Полное наименование образовательного учреждения | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Исилькульская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» |
Сокращённое наименование образовательного учреждения | МБОУ «Исилькульская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» |
О школе
История школы
Развитие образования в общем и обучение взрослых в частности в Исилькуле и Исилькульском районе началось вместе с заселением переселенцами огромных массивов свободных земель. Образовательный уровень переселенцев был очень низким. В то время грамотное население составляло всего 12 %.
Экономическое развитие района способствовало превращению станции Исилькуль в крупный торговый и транспортный узел, появилась потребность в грамотных специалистах, активизировалась общественная и политическая жизнь крестьян и рабочих. С конца ХIХ века стали открываться церковно – приходские и министерские школы, на строительство которых отпускались деньги из переселенческого управления. Несколько позже, в 1930 годы, в связи с раскулачиванием зажиточных людей некоторые школы были переведены в кулацкие дома. К 1908 году было открыто 10 школ, а к 1917 году действовало уже 20 школ, в них обучалось 800 учащихся. Сначала эти школы были с одногодичным сроком обучения – школы 1ой ступени, где учились письму, чтению и счету. Несколько позже открывались школы второй ступени. В селах, где не было школ, практиковалось обучение на дому. С самого начала развитие образования в районе школы испытывали большие трудности: не хватало учителей, не было учебных пособий, учебников и письменных принадлежностей. Вместо классных досок писали на стенах древесным углем, а вместо тетрадей писали на дощечках. С приходом Советской власти ликвидация неграмотности стала одной из важных задач.
26 декабря 1919 года был принят декрет «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР», обязывающий обучать грамоте всё население до 50 лет. В Исилькульском районе сразу же были приняты экстренные меры для реализации этого акта. Прежде всего решались вопросы помещений и учительских кадров. Уже в том же 1919 году в железнодорожном клубе под руководством учителей Ивана Ивановича и Марии Ивановны Харитоновых начали работать курсы ликбеза. В 1920 году в деревянном железнодорожном здании школы по линии ликбеза в третью смену занимались 2 группы взрослых, а в 1935 году на базе этой школы была организована школа взрослых. Первым директором была Дорошева Т. И.
Образование и формы обучения
Форма обучения | Очная, заочная, заочные группы с количеством обучающихся менее 9 человек |
Образовательная организация может организовать освоение обучающимися основных общеобразовательных программ в формах семейного образования, самообразования, экстерната. Организация обучения в данных формах регламентируется соответствующими положениями и закрепляется в договоре, заключаемом Образовательной организацией с родителями (законными представителями) обучающихся. Допускается сочетание различных форм получения образования.
На основании медицинских показаний, подтверждаемых документально, образовательная организация может осуществлять перевод обучающихся на индивидуальное обучение на дому с согласия родителей (законных представителей) по соответствующим основным общеобразовательным программам.
Организация индивидуального обучения регламентируется Приказом директора образовательной организации.
Программа развития
Приоритетные направления деятельности школы:
- развитие современной инфраструктуры школы;
- обновление содержания и технологий образования с целью раскрытия способностей учащихся, подготовки к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире;
- обновление содержания и технологий воспитания с целью повышения эффективности духовно-нравственного воспитания;
- формирование ценности здоровья, культуры здорового и безопасного образа жизни;
- выстраивание системы выявления и поддержки талантливых и одаренных детей;
- совершенствование работы с педагогическими кадрами.
Высокий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России», которые будут способствовать внутренней учебной мотивации обучающихся, развитию мотивации педагогических работников к профессиональной деятельности, формированию доверия родителей к системе образования посредством понятных требований и ожиданий от школы.
Миссия школы (желаемая модель школы) Школа - центр образования, воспитания и просвещения, объединяющий территориально и духовно детей и взрослых, разные поколения, разные профессии, разные социальные группы для обретения смысла жизни через познание, созидание, нравственные ценности для творческого построения будущего каждого.
Поддержка каждого ребёнка и развитие каждого учителя.
Задачи Программы развития
*Проведение самодиагностики МБОУ «Исилькульская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа», определение уровня соответствия модели «Школа Минпросвещения России».
*Управленческий анализ и проектирование условий перехода на следующий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России».
*Выбор управленческого трека развития ОО:
*Описание условий перехода на следующий уровень соответствия модели «Школа
Минпросвещения России» с учётом 8 магистральных направлений развития:
1.Знание: качество и объективность
2.Воспитание
3.Здоровье
4.Творчество
5.Профориентация
6.Учитель. Школьная команда
7.Школьный климат
8.Образовательная среда
*Построение системы персонифицированного профессионального развития педагогов и руководителей школы, обеспечивающую своевременную методическую подготовку с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов.
*Формирование предметно-пространственной среды в перспективе цифровизации образования для расширения возможности индивидуализации образовательного процесса с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов.
*Расширение возможности образовательного партнёрства для повышения качества освоения содержания учебных предметов в практическом применении.
*Развитие управленческой модели школы.
*Развитие направления работы с семьей (школа для ребёнка и для всей семьи).
*Независимая оценка качества образования, система внутреннего аудита.
*Внедрение системы управления качеством: стандартизация механизмов управления качеством образования в школе и синхронизации с муниципальной и региональной системами управления качеством.
*Механизм управления качеством: ФГОС (чему учим?) + стандартизация управления качеством (как учим?)
Приоритетные направления программы развития (подпрограммы, комплексные проекты по 8 ключевым направлениям).
«Управление качеством образования»
«Современная школа»
«Воспитание и социализация»
«Школа возможностей»
Информационное обеспечение развития школы
Решению задач развития школы будут способствовать следующие информационные ресурсы: официальный сайт МБОУ «Исилькульская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» (отдельный раздел, официальная страница школы в социальной сети «Вконтакте», мессенджера Telegram.