Независимая оценка качества подготовки обучающихся - процедура, проводимая по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Информация для участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования
( ГИА-11) в 2025 году
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Контакты по вопросам ГИА-11:
Школа: 8 (38173) 20-055
Ответственный: Мухамедкаримова Асель Баранбаевна
Адрес электронной почты: isilkulvech@bk.ru
"Горячая линия" Управление по образованию г. Исилькуль 8 (38173) 20-800
Ответственный: Лариса Анатольевна Попкова
"Горячая линия" по вопросам ГИА-11 на региональном уровне +7 (3812) 35-70-00 (доб. 28-50), 37-74-92
Порядок проведения ГИА по программам среднего общего образования
Информатика и ИКТ в компьютерной форме (КЕГЭ)
Методические рекомендации по проведению ГИА — 11
Информация для участников ГИА -11
Порядок и условия выдачи медалей «За особые успехи в учении» I и II степеней.
Инструктивно-методические материалы
* Итоговое сочинение (изложение) 2024-2025 учебный год
- Итоговое сочинение в 2024-2025 году (структура закрытого банка тем итогового сочинения, комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения
- Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения)
- Порядок проведения и проверки итогового сочинения (изложения) на территории Омской области
- Заявление на участие в итоговом сочинении (изложении)
- Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения)
- Образцы бланков итогового сочинения (изложения)
- Схема движения материалов итогового сочинения (изложения)
- Акт приемки-передачи Итогового сочинения (изложения)
- Сборник отчетных форм Итогового сочинения (изложения)
* Федеральные документы по вопросам ЕГЭ
* Региональные документы по вопросам ЕГЭ
* Муниципальные документы по вопросам ЕГЭ
— Приказ №337, от 25.10.2024 года «Об утверждении «дорожной карты» по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Исилькульском муниципальном районе в 2024/2025 учебном году». (ознакомиться)
— Приказ № 348, от 31.10.2024 г. «О назначении ответственных за предоставление сведений с использованием ПО в региональную информационную систему обеспечения проведения ГИА в 2024-2025 учебном году» (ознакомиться)
Информация для участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (ГИА-9) в 2025 году
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Контакты по вопросам ГИА-9:
Школа 8 (38173) 20-055
Ответственный: Мухамедкаримова Асель Баранбаевна
Адрес электронной почты: asel.alseitova.92@mail.ru
"Горячая линия" Управление по образованию г. Исилькуль 8 (38173) 20-800
Ответственный: Живага Маргарита Сергеевна
"Горячая линия" по вопросам ГИА-9 на региональном уровне +7 (3812) 35-70-00 (доб. 28-50), 37-74-92
Общая информация |
Итоговое собеседование |
Документы |
Регистрация на ГИА-9 |
Демо-варианты ОГЭ-2024 |
Макеты бланков ГИА-9 |
Апелляции участников ГИА-9 |
Инструктивно-методические материалы |
— Материалы для подготовки к ГИА (навигатор ГИА Омской области)
— сайт федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) – www.obrnadzor.gov.ru (подраздел сайта – Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов)
— сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) –www.fipi.ru (подраздел сайта ОГЭ и ГВЭ-9)
— сайт Федерального центра тестирования (ФЦТ) – www.rustest.ru
— официальный информационный портал государственной (итоговой) аттестации – www.gia.edu.ru
— сайт Регионального информационно-аналитического центра Омской области – http://www.ege55.ru (раздел сайта – 9 класс).
В целях организации подготовки обучающихся образовательных организаций к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на сайте Федерального института педагогических измерений (http://www.fipi.ru) размещены тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/trensborniki-OVZ
ДОКУМЕНТЫ |
— Приказ №337, от 25.10.2024 года «Об утверждении «дорожной карты» по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Исилькульском муниципальном районе в 2024/2025 учебном году». (ознакомиться) |
— Приказ№25, от 11.01.2024 года «О проведении итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов на территории Исилькульского муниципального района в 2024 году» (ознакомиться) |
— Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 году (ознакомиться) |
Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности, оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы
Промежуточная аттестация в МБОУ «Исилькульская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.
- Формами промежуточной аттестации являются:
- формы письменного контроля :
- тестирование;
- эссе;
- контрольная работа;
- диктант словарный с грамматическим заданием, математичекий;
- изложение, сочинение;
- реферат;
- контрольное списывание;
- формы устного контроля:
- чтение;
- аудирование;
- устная речь, диалог, монолог;
- доклад;
- коллоквиум.
- Формы практического контроля:
- практическая работа;
- лабораторная работа.
- Формы комбинированного контроля:
- зачёт;
- учебный проект как учебное исследование.
- Всероссийские проверочные работы
Образовательной программой могут предусматриваться и иные формы промежуточной аттестации.
Формами промежуточной аттестации при реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения являются по итогам учебной четверти, полугодия, года:
• тестирование с использованием автоматизированных тестовых систем с возможностью ограничения времени выполнения задания;
• эссе (сочинение);
• выполнение индивидуального проекта, учебного исследования;
• выполнение творческого задания и др.
В качестве результатов промежуточной аттестации по предмету могут быть зачтены результаты (победитель, 1 место) обучающегося по данному предмету в муниципальных, региональных, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях.Отметка обучающемуся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов текущего контроля (не менее 3 (трех) отметок в четверти, 6 (шести) отметок в полугодии).
В 9-11 классах промежуточная годовая аттестация по предметам, выбранным для итоговой аттестации, проводится в форме зачёта в соответствии с «Положением о проведении зачётной недели в 9-11классах МБОУ «Исилькульская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа», по остальным предметам - в соответствии с календарным учебным графиком.
Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной системе.
В день проведения промежуточной аттестации в графе классного журнала «Что пройдено на уроке» делается запись с указанием формы промежуточной аттестации.
Отметки, полученные в ходе промежуточной аттестации, учитываются только при выставлении итоговой отметки за год.
Итоговая отметка за год выставляется как среднее арифметическое результатов четвертных отметок за 1,2,3,4 четверти и промежуточной годовой аттестации в сторону округления данных результатов.
Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности, оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы
-
- Промежуточная аттестация в МБОУ «Исилькульская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.
- Формами промежуточной аттестации являются:
- формы письменного контроля :
- тестирование;
- эссе;
- контрольная работа;
- диктант словарный с грамматическим заданием, математичекий;
- изложение, сочинение;
- реферат;
- контрольное списывание;
- формы устного контроля:
- чтение;
- аудирование;
- устная речь, диалог, монолог;
- доклад;
- коллоквиум.
- Формы практического контроля:
- практическая работа;
- лабораторная работа.
- Формы комбинированного контроля:
- зачёт;
- учебный проект как учебное исследование.
- Всероссийские проверочные работы
Образовательной программой могут предусматриваться и иные формы промежуточной аттестации.
Формами промежуточной аттестации при реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения являются по итогам учебной четверти, полугодия, года:
• тестирование с использованием автоматизированных тестовых систем с возможностью ограничения времени выполнения задания;
• эссе (сочинение);
• выполнение индивидуального проекта, учебного исследования;
• выполнение творческого задания и др.
4.5. В качестве результатов промежуточной аттестации по предмету могут
быть зачтены результаты (победитель, 1 место) обучающегося по данному предмету в муниципальных, региональных, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях.
Отметка обучающемуся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов текущего контроля (не менее 3 (трех) отметок в четверти, 6 (шести) отметок в полугодии).
В 9-11 классах промежуточная годовая аттестация по предметам, выбранным для итоговой аттестации, проводится в форме зачёта в соответствии с «Положением о проведении зачётной недели в 9-11классах МБОУ «Исилькульская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа», по остальным предметам - в соответствии с календарным учебным графиком.
Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной системе.
В день проведения промежуточной аттестации в графе классного журнала «Что пройдено на уроке» делается запись с указанием формы промежуточной аттестации.Отметки, полученные в ходе промежуточной аттестации, учитываются только при выставлении итоговой отметки за год.
Итоговая отметка за год выставляется как среднее арифметическое результатов четвертных отметок за 1,2,3,4 четверти и промежуточной годовой аттестации в сторону округления данных результатов.
График проведения оценочных процедур
Образцы описания проверочных работ
Методические Сроки проведения региональных диагностических работ (РДР)
Телефоны "горячей линии" по вопросам ГИА: 8(847) 223-41-84
Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА).
Формы проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.
ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.
ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим предметам: экзамены по русскому языку и математике (далее – обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна (далее вместе – участники ГИА) по двум учебным предметам из числа учебных предметов, названных в Порядке проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов по их желанию ГИА проводится только по обязательным учебным предметам.
Лицам, изучавшим родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации при получении основного общего образования, предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и/или родной литературе.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Организацией Экономического Сотрудничества и Развития OECD (Organisation for Economic Co-operation and Development) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 90-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – международное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
PIAAC – международное исследование компетенций взрослого населения (The Programme for the International Assessment of Adult Competencies)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с Государственной итоговой аттестацией, Всероссийскими проверочными работами и Национальными исследованиями качества образования формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
Результаты Российской Федерации сопоставимы со средними данными по странам ОЭСР, а в отдельных исследованиях превосходят их. Так, в 2015 году российские четвероклассники и восьмиклассники вошли в семёрку лучших стран в международном мониторинговом исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS) среди почти пятидесяти стран-участниц. А в 2016 году российские четвероклассники заняли первое место в международном исследовании качества чтения и понимания текста (PIRLS) среди пятидесяти стран-участниц.
Федеральный институт оценки качества образования при поддержке Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) проводит международные конференции, посвящённые вопросам современного образования, на которых ведущие международные эксперты делятся опытом в сфере оценки качества образования. В последние годы на конференциях в качестве спикеров выступали Андреас Шляйхер – руководитель Департамента образования и навыков ОЭСР, Аннэ-Берит Кавли – председатель IEA и Дирк Хастедт - исполнительный директор IEA.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Более подробную информацию по каждому из исследований можно узнать из соответствующей статьи:
Социально-эмоциональные компетенции - результат образования в 21 веке
Результаты PISA
Результаты TIMSS-2015
Национальные оценки качества образования
Результаты PIRLS-2016
О проекте «Образование 2030»
Об исследовании PIAAC (The Programme for the International Assessment of Adult Competencies)
Об исследовании TALIS (Teaching and Learning International Survey)
Об исследовании PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study)
Об исследовании TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study)
Об исследовании PISA (Programme for International Student Assessment)
Документы не выбраны