МБОУ "Исилькульская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа"
г.Исилькуль
  • Название коллегиального органа управления

    В целях определения стратегии образовательного процесса МБОУ «Исилькульская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа», методического обеспечения образовательного процесса, повышения его качества и результативности, организации и координации экспериментальной работы в МБОУ «Исилькульская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»создается и действует коллегиальный орган – Методический совет.
    Методический совет способствует решению приоритетных психолого-педагогических и методических проблем деятельности МБОУ «Исилькульская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
    Методический совет в своей деятельности руководствуется действующим федеральным и региональным законодательством в сфере образования решениями органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и проектно-исследовательской деятельности, Уставом МБОУ «Исилькульская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» и  положением "О  методическом совете МБОУ «Исилькульская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»".
    Методический совет способствует возникновению педагогических инициатив (новаторские методики обучения и воспитания, новые технологии внутришкольного управления и т. д.) и осуществляет дальнейшее управление по развитию данных инициатив.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    Методический совет создается для решения следующих задач и осуществляет следующую работу: 

    1. Организация диагностики состояния образовательного процесса в МБОУ "Исилькульская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа", уровня его методического обеспечения,
    2. Разработка, внедрение и контроль за функционированием системы мониторинга реализации основных образовательных программ, междисциплинарных программ, рабочих программ учебных предметов, рабочих программ курсов внеурочной деятельности, рабочих программ кружков (секций),
    3. Организационно-методическое сопровождение введения федеральных государственных образовательных стандартов, развивающих дидактических систем, современных учебно-методических комплексов,
    4. Организация инновационной и проектно-исследовательской деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.,
    5. Обеспечение методического сопровождения рабочих программ, внедрение современных учебных и дидактических материалов,
    6. Координация деятельности методических объединений учителей-предметников,
    7. Организация непрерывной подготовки педагогических кадров,
    8. Организация консультирования сотрудников по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий на основе системно-деятельностного, компетентностного подходов и их учебно-методического и материально-технического обеспечения,
    9. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей; разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников,
    10. Проведение педагогических и методических экспериментов по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения,
    11. Профессиональное становление молодых (начинающих) учителей,
    12. Организация взаимодействия с другими образовательными организациями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования,
    13. Внедрение в образовательный процесс современного программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий.
    14. , уровня его методического обеспечения,
    15. Разработка, внедрение и контроль за функционированием системы мониторинга реализации основных образовательных программ, междисциплинарных программ, рабочих программ учебных предметов, рабочих программ курсов внеурочной деятельности, рабочих программ кружков (секций),
    16. Организационно-методическое сопровождение введения федеральных государственных образовательных стандартов, развивающих дидактических систем, современных учебно-методических комплексов,
    17. Организация инновационной и проектно-исследовательской деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.,
    18. Обеспечение методического сопровождения рабочих программ, внедрение современных учебных и дидактических материалов,
    19. Координация деятельности методических объединений учителей-предметников,
    20. Организация непрерывной подготовки педагогических кадров,
    21. Организация консультирования сотрудников по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий на основе системно-деятельностного, компетентностного подходов и их учебно-методического и материально-технического обеспечения,
    22. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей; разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников,
    23. Проведение педагогических и методических экспериментов по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения,
    24. Профессиональное становление молодых (начинающих) учителей,
    25. Организация взаимодействия с другими образовательными организациями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования,
    26. Внедрение в образовательный процесс современного программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    В соответствии с Уставом МБОУ "Исилькульская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа" Методического совет осуществляет следующие функции:

    1. определение стратегии и тактики методической работы,
    2. организация и проведение опытно-экспериментальной, инновационной работы,
    3. осуществление мониторинга и экспертной оценки результатов методической работы,
    4. выбор учебных планов, планов внеурочной деятельности, программ метапредметных и надпредметных курсов,
    5. организация и внедрение методических направлений работы с обучающимися, а также вопросов содержания, методов и форм образовательного процесса,
    6. разработка рекомендаций по планированию, содержанию, формам работы педагогических работников,
    7. внесение предложений по разработке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, адаптированных образовательных программ, адаптированных основных общеобразовательных программ, учебных планов,
    8. проведение экспертизы рабочих программ учебных предметов (курсов), рабочих программ курсов внеурочной деятельности, рабочих программ кружков (секций),
    9. координация деятельности методических объединений учителей и творческих групп,
    10. организация повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, участие в их аттестации

    Содержание работы органа управления

    Направления взаимодействия Управляющего совета с участниками образовательных отношений.

    Взаимодействие с Советом  родителей школы.

    Предмет взаимодействия:

    1. изучение образовательного заказа родителей, учащихся, местного сообщества;
    2. привлечения внебюджетных средств (подготовка школы к новому учебному году, обеспечение учебниками);
    3. организация и проведение традиционных школьных и  районных  мероприятий (субботников, праздничных концертных программ, акций, месячников,  Дней здоровья и т. д.);
    4. осуществление профориентационной  работы;
    5. рассмотрение жалоб учащихся, родителей и педагогов на нарушения их прав;
    6. организация совместно с Советом родителей школы работы с детьми из социально неблагополучных семей.

    Взаимодействие УС с педагогическим советом ОО.

    1. Предмет взаимодействия:

    2. стратегия развития школы;
    3. процедура промежуточной и итоговой аттестации;
    4. обеспечение условий существования школы в режиме развития,
    5. выбор содержания образования (в том числе «школьного», регионального компонентов) и введение новых образовательных программ;
    6. выбор учебных пособий, учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями;
    7. награждение и поощрение работников школы;
    8. подготовка отчета о самообследовании  ОО;
    9. годовой календарный учебный график.

    Взаимодействие УС с директором школы.

    Вопросы взаимодействия:

    1. материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, учебного фонда, оборудование помещений школы;
    2. согласование режима работы школы;
    3. вопросы жизнеобеспечения взаимодействия (соблюдение лицензионных требований, охрана ОО, выполнение предписаний органов надзора и т. д.);
    4. обеспечение безопасных условий и охраны труда, сохранения здоровья школьников;
    5. подготовка отчета о самообследовании ОО.

    Взаимодействие УС с общественностью:

    1. изучение образовательного заказа местного сообщества;
    2. решение социальных проблем местного сообщества;
    3. привлечение внебюджетных средств;
    4. общественное наблюдение за процедурой промежуточной и итоговой аттестации;
    5. инициация проведения независимой  оценки качества образования;
    6. качества образовательных результатов;

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie