В целях определения стратегии образовательного процесса МБОУ «Исилькульская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа», методического обеспечения образовательного процесса, повышения его качества и результативности, организации и координации экспериментальной работы в МБОУ «Исилькульская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»создается и действует коллегиальный орган – Методический совет.
Методический совет способствует решению приоритетных психолого-педагогических и методических проблем деятельности МБОУ «Исилькульская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
Методический совет в своей деятельности руководствуется действующим федеральным и региональным законодательством в сфере образования решениями органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и проектно-исследовательской деятельности, Уставом МБОУ «Исилькульская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» и положением "О методическом совете МБОУ «Исилькульская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»".
Методический совет способствует возникновению педагогических инициатив (новаторские методики обучения и воспитания, новые технологии внутришкольного управления и т. д.) и осуществляет дальнейшее управление по развитию данных инициатив.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Методический совет создается для решения следующих задач и осуществляет следующую работу:
- Организация диагностики состояния образовательного процесса в МБОУ "Исилькульская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа", уровня его методического обеспечения,
- Разработка, внедрение и контроль за функционированием системы мониторинга реализации основных образовательных программ, междисциплинарных программ, рабочих программ учебных предметов, рабочих программ курсов внеурочной деятельности, рабочих программ кружков (секций),
- Организационно-методическое сопровождение введения федеральных государственных образовательных стандартов, развивающих дидактических систем, современных учебно-методических комплексов,
- Организация инновационной и проектно-исследовательской деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.,
- Обеспечение методического сопровождения рабочих программ, внедрение современных учебных и дидактических материалов,
- Координация деятельности методических объединений учителей-предметников,
- Организация непрерывной подготовки педагогических кадров,
- Организация консультирования сотрудников по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий на основе системно-деятельностного, компетентностного подходов и их учебно-методического и материально-технического обеспечения,
- Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей; разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников,
- Проведение педагогических и методических экспериментов по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения,
- Профессиональное становление молодых (начинающих) учителей,
- Организация взаимодействия с другими образовательными организациями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования,
- Внедрение в образовательный процесс современного программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий.
- , уровня его методического обеспечения,
- Разработка, внедрение и контроль за функционированием системы мониторинга реализации основных образовательных программ, междисциплинарных программ, рабочих программ учебных предметов, рабочих программ курсов внеурочной деятельности, рабочих программ кружков (секций),
- Организационно-методическое сопровождение введения федеральных государственных образовательных стандартов, развивающих дидактических систем, современных учебно-методических комплексов,
- Организация инновационной и проектно-исследовательской деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.,
- Обеспечение методического сопровождения рабочих программ, внедрение современных учебных и дидактических материалов,
- Координация деятельности методических объединений учителей-предметников,
- Организация непрерывной подготовки педагогических кадров,
- Организация консультирования сотрудников по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий на основе системно-деятельностного, компетентностного подходов и их учебно-методического и материально-технического обеспечения,
- Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей; разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников,
- Проведение педагогических и методических экспериментов по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения,
- Профессиональное становление молодых (начинающих) учителей,
- Организация взаимодействия с другими образовательными организациями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования,
- Внедрение в образовательный процесс современного программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий.
Орган управления осуществляет следующие функции
В соответствии с Уставом МБОУ "Исилькульская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа" Методического совет осуществляет следующие функции:
- определение стратегии и тактики методической работы,
- организация и проведение опытно-экспериментальной, инновационной работы,
- осуществление мониторинга и экспертной оценки результатов методической работы,
- выбор учебных планов, планов внеурочной деятельности, программ метапредметных и надпредметных курсов,
- организация и внедрение методических направлений работы с обучающимися, а также вопросов содержания, методов и форм образовательного процесса,
- разработка рекомендаций по планированию, содержанию, формам работы педагогических работников,
- внесение предложений по разработке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, адаптированных образовательных программ, адаптированных основных общеобразовательных программ, учебных планов,
- проведение экспертизы рабочих программ учебных предметов (курсов), рабочих программ курсов внеурочной деятельности, рабочих программ кружков (секций),
- координация деятельности методических объединений учителей и творческих групп,
- организация повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, участие в их аттестации
Содержание работы органа управления
Направления взаимодействия Управляющего совета с участниками образовательных отношений.
Взаимодействие с Советом родителей школы.
Предмет взаимодействия:
- изучение образовательного заказа родителей, учащихся, местного сообщества;
- привлечения внебюджетных средств (подготовка школы к новому учебному году, обеспечение учебниками);
- организация и проведение традиционных школьных и районных мероприятий (субботников, праздничных концертных программ, акций, месячников, Дней здоровья и т. д.);
- осуществление профориентационной работы;
- рассмотрение жалоб учащихся, родителей и педагогов на нарушения их прав;
- организация совместно с Советом родителей школы работы с детьми из социально неблагополучных семей.
Взаимодействие УС с педагогическим советом ОО.
-
Предмет взаимодействия:
- стратегия развития школы;
- процедура промежуточной и итоговой аттестации;
- обеспечение условий существования школы в режиме развития,
- выбор содержания образования (в том числе «школьного», регионального компонентов) и введение новых образовательных программ;
- выбор учебных пособий, учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями;
- награждение и поощрение работников школы;
- подготовка отчета о самообследовании ОО;
- годовой календарный учебный график.
Взаимодействие УС с директором школы.
Вопросы взаимодействия:
- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, учебного фонда, оборудование помещений школы;
- согласование режима работы школы;
- вопросы жизнеобеспечения взаимодействия (соблюдение лицензионных требований, охрана ОО, выполнение предписаний органов надзора и т. д.);
- обеспечение безопасных условий и охраны труда, сохранения здоровья школьников;
- подготовка отчета о самообследовании ОО.
Взаимодействие УС с общественностью:
- изучение образовательного заказа местного сообщества;
- решение социальных проблем местного сообщества;
- привлечение внебюджетных средств;
- общественное наблюдение за процедурой промежуточной и итоговой аттестации;
- инициация проведения независимой оценки качества образования;
- качества образовательных результатов;